9 МАЯ: ПОБЕДА СЕТЕВОГО БЕЗЭЛИТАРНОГО ОБЩЕСТВА НАД ПАУТИНОЙ
ЭЛИТАРИЗМА
. . . Если на
то моя воля, написала я везде курсив - Так много на свете горя, люди, будьте
взаимно красивыми! – Л. Костенко
— Современный мир - это, безусловно,
переплетение глобального и локального, но переплетение гармоничное или
механическое. А отсюда и соответствующие результаты: с одной стороны,
становление единой экономической системы (И. Валерштайн, Дж. Бенигер), а с
другой - накопление общественных проблем (В. Вернадский, Т. де Шарден, П.
Дракер) с одной стороны, формирование единого информационного пространства (Д.
Белл, А. Тоффлер, A. Турен), а с другой - обострение общественных антагонизмов,
благодаря несбалансированности производства, потребления и обмена (Дж.
Гербрейт, B. Афанасьева) и др.
В теоретической плоскости вообще наблюдается потеря источников
общественного развития в рамках классической, неклассической и постнеоклассической
парадигмы, обоснование безальтернативности формирования относительно
самостоятельных взаимосвязанных подсистем, развитием плюрализма как в
институциональной сфере, так и культурно-общественной плоскости.
Отсюда и произвол практик «кризиса кризисного способа бытия»
(Б.В. Новиков) как главного вызова для современного социума. Эти процессы
происходят на фоне невозможности потенциальной единства и доведение до
антагонистического противопоставления на индивидуальном уровне противоречия
«хочу» и «должен», на управленческом уровне - к дисбалансу триады «полномочия»
- «обязанности» - «ответственность» на уровне общественного целого - к
дегармонизации и дисфункции отношений человека, государства и общества, а
именно «патриотизма» - «патернализма» - «солидарности».
Как следствие, на международном уровне процессы глобализации
сопровождаются фрагментацией мирового экономического пространства, деградацией
общественных институтов и атомизацией общества. Мир все больше переполняется
геополитическими противостояниями и общественными антагонизмами, перенасыщается
гражданскими конфликтами и обескровливается локальными войнами. К сожалению,
политическая, экономическая, медийная и интеллектуальная элиты увлечены
«политическим», «научным», «массовым» обоснованием необходимости открытых и
закрытых противостояний субъектов международного права, их альянсов,
общественных групп за контроль и влияние на определенные территории.
На национальном уровне, на фоне все большего расслоения
общества, его жесткой стратификации, главное внимание уделяется формированию и
внедрению большого количества социальных моделей, шаблонов, форматов и
образцов, которые становятся превращенными формами общественных отношений,
отвлекают и концентрируют общественное внимание и ресурсы исключительно на себе
как на источниках потенциального напряжения и социальных конфликтов.
Сами превращенные формы выступают рациональными при условии,
что обеспечивают сбалансированность и гармоничность общественных взаимосвязей,
а иначе они становятся иррациональными превращенными - искаженными, - формами,
квазиформамы общественных связей и отношений.
Источниками иррациональных превращенных форм, которые
становятся причинами обострения общественных коллизий до уровня антагонизма,
является Биологизм, Субъективизм и Солидаризм, основанные на субъект-объектной
основном общественной отношении. Именно они имитируют осуществления
противоречий, препятствующих решению, дезактивируют и уничтожают потенциал
матрицы «иначе-возможного», а на поверхности - тормозят процессы общественного
развития, когда дисбаланс и диспропорции общественного воспроизводства только
прогрессируют: антагонизация общества, люмпенизация населения, деквалификация
производительных сил и деградация общественных институтов и рычагов превращают
единственный социально-экономическое и общественно-политическое пространство
мира в мозаику атомизированных социальных групп и общественных страт.
Так возникает основа пространства и времени социальной
мифотворчества, в котором фабрикуется мир псевдо-культуры: общественных
мистификаций (солидаризм), социальной мимикрии (субъективизм) и биологического
приспособленчества (биологизм). Способность и потенциал общества генерировать и
реализовывать новую надлежащую и адекватную модель «иначе-возможного»,
продуцентом которого должна быть элита, постоянно снижается и постепенно
исчезает.
При этом сама элита является превращенной формой как
определенная группа, сообщество, выделяется из общественного целого,
характеризуется определенными исключительными свойствами и взаимосвязями, и
имеет соответствующую систему самоидентификации, основанный на
субъект-объектных отношениях с общественным целым. Сама элитарность имеет
основой право присвоения как узаконенное и банализоване субъект-объектное
основное общественное отношение.
А потому и пространство мифотворчества становится
плодотворным почвой формирования псевдо, эрзац и квазиэлита. Именно так
возникают и трансформируются со временем нацизм, фашизм, радикальный исламизм
как искусственные и запрограммированы средства самоуничтожения общества.
Именно в этих условиях по-новому требует распредмечивание и
актуализации выражение Платона: «Делай свое дело и познай самого себя», в
котором каждая из частей, во-первых, включение и раскрывает другую,
взаимоопределяют во взаимопереходах друг в друга, охватывает индивидуальную и
создает общественную основу гармонизации прав, обязанностей и ответственности
человека-людей-сообщества;
во-вторых, в ритмике отображения Опыт-Теория-Практика обеспечивает гармонизацию индивидуальных и общественных процессов
познания и творчества благодаря актуализации общественной способности к
целеполаганию - потенцирование и актуализации обществом принадлежащих концептов
«иначе возможного», установление единой основы и меры человеческого долга, субъектности
общества и солидарной взаимности каждого-многих-всех.
Делай дело, действий, узнавай себя. Все просто! Возникает
вопрос: а какова причина почему результаты противоположные?
Активность человека, деятельность «оплодотворенная»
творчеством. Но в то же время деятельность по Б.В. Новиковым, является
амбивалентной: с одной стороны, сущностью выступает творчество в
действительности совпадение векторов истины-добра-красоты-полезности и
существования деятельностных проявлений каждого-многих-всех, а с другой в реальности
проявлений векторов лжи зла-уродства-вреда и прозябание, как преобразованных -
а лучше: искаженных, - форм деятельным проявлений человека: биологизма,
субъективизма и солидаризма.
Именно поэтому пролетарий, по Б.В. Новиковым, уже в Новое
время становится «зрелой» формой раба в бесчеловечных условиях, затем
трудящийся в XX веке - маргинальной потому транзитивной формой перехода от раба
к создателю в гражданском обществе. И только создатель во все времена - есть
нормальным человеком, к сожалению, по большей части не в человечных условиях
человеческого общества.
Именно в творчестве как в «полезном осуществлении блага через
истину в красоте» (Б.В. Новиков) гениями и совершенством имеют потенциал стать
и актуализироваться каждый-много-все.
И в этом тексте-контексте-подтексте все трансгресуе к
совпадение сущности и существования: благо как добро в форме существования;
прекрасное как красота в форме существования; правда как истина в форме
существования; потребительская полезность как пользу в форме существования. Но
только в своем единстве, целостности как тотальности все они становятся сути -
совершенство!
Например, немецкая военная форма времен III рейха была
достаточно эстетично изящная; концентрационные лагеря функционируют как
наиболее экономичная форма содержания значительных масс людей в плену;
германская захватническая экономика в сущности является очень эффективной для
самих немцев. Но все это обеспечивается за счет других народов и стран. Именно
так Субъективизм и Солидаризм проявляются в действии, тогда как другим народам
предусмотрена судьба биологического приспособленчества или тотального
уничтожения вообще. Именно поэтому НАЦИЗМ, ФАШИЗМ является концентрированным
проявлением субъект-объектного общественного отношения на фоне банализованого
элитаризма во всех общественных сферах.
Именно так актуализируются соответствующие свойства
взаимопереходе и взаимосвязей: лицо - личность; коллектив - коллективность,
общество - общественность.
Только творчество как отношение каждого со всеми, что
является косвенным многими имеет основой субъектно-субъективное общественное
отношение и становится со-творчество каждого-МНОГИХ-ВСЕХ, человека с
человечеством, что опосредуется людьми в хронотопе общечеловеческой культуры, в
процессе воспроизведения-творения-создание преходящего-сущего-грядущего в
ритмике Опыт-Теория-Практика.
Именно поэтому в Опыте возникает Информированность, что
обеспечивает Мировосприятия и благодаря процессам Знание-Познание становится
Теорией. Так формируется целостный Мировоззрение, актуализируется в осознанной
деятельности, в практику Свиторозбудовы - Свитоперетворення - Свитовидтворення.
Это связано с поставанням нового основного общественного
видношення- субьектисно-субъектного как нового принципа организации
взаимосвязей и взаимодействий каждого-многих-всех.
Именно поэтому, выражение «идея становится материальной
силой, когда она овладеет массами» является неадекватным и неправильным
переводом: овладение - это один из модусов принуждения, давления,
субъект-объектного видеошення (Б.В. Новиков) в целом. Идея должна быть
«освоена» творчески и исторически: в диалектическом единстве Со-Творчества и
Наследование.
Согласно достижений творческого направления, высшей формой
взаимодействия - есть сотворчество в хронотопе (как пространственном и
временном наследовании) общечеловеческой культуры. Именно в своей
диалектическом единстве, процессы Наследование и Со-творчество становятся
основой нового основного общественного отношения - субьектнисно-субьектнисного,
- и организации жизни из-за схода от ПОНИМАНИЕ ЖИЗНИ из ЖИЗНЬ В- СМЫСЛЕ ЖИЗНИ
понимающих.
А иначе, биологизм, субъективизм и солидаризм создают
пространство социальной мифотворчества, в котором как в паутине
субъект-объектных отношений, в узлах находятся индивидуальности с мозаичным
сознанием: Формосприйняттям, Свитохимеризациею, Свитоспотворенням в режиме
сбивания, Свитопроедания.
Даже сейчас, идет тотальная информационная война, в которой
содержание-формы сознательно искажаются на схоластические теоретизирования в
абстрактной плоскости архисложных и непонятных абстракций, «мега-мешанине» околонаучных
понятий и образов, идеологем и идеомифов. Постепенно возникает соответствующая
ритмика свивания:
вместо Мировосприятия и пространства домысливания благодаря
информационному искажению формируется Миро-неприятие и выстраивается пространство
недомыслия (бессмысленности) вместо Мировоззрения и пространства понимания,
благодаря искаженным технологиям обработки информации возникает
Миро-химеризация и формируется пространство мифотворчества;
вместо свитовидтворення и пространства промислювання (К.
Мегрелидзе), благодаря концептуально-историческом искажению происходит
Миро-декреатизация и формируется пространство мифовитворяння.
В таких условиях безвозвратно исчерпывается жизненная сила
человека и общества. Вместо нее - имитация жизни, «избыток желаний и
ничтожество сил» (М. Горький). Вульгаризация быта, разрушение единства
сущностных сил человечества: маленькие «голенькая человечки» (М. Горький) в
паутине нечеловеческих су бы 'является кт-объектно отношений по критериям
зла-шкоди- уродства-лжи поспешно искажают страну на Лилипутию, государство на
химеру , общество на биомассу.
Именно поэтому нацистская Германия была обречена, как с
исторической необходимостью является обреченным весь «цивилизованный» мир,
абсолютизирует субъект-объектные отношения и отношения. Почему так исторически
обусловлено?
Только ЖИЗНЬ ИМЕЕТ ЗНАЧЕНИЕ. Только в кружеве общественной
«взаимодействия всего со всем» происходит гармоничный, целостный взаемоперехид
личности, коллективности и общественности. Только так возникает усуспильненисть
настоящего человека и действительное человеческое общество, которые
опосредованные коллективностью. Только так возникает ОБЩЕСТВЕННАЯ ИСТОРИЧЕСКАЯ
субъектность.
Это и есть кружевом «живого общения». То есть не механической
Сетью, а гармоничным Кружевом, в коллективных узлах которого находятся
личности, ПОНИМАЮТ ЖИЗНЬ, и коллективные узоры с целостным ЖИЗНЬЮ-в-СМЫСЛЕ:
мировосприятие, мировоззрение, Свитоперетворенням в режиме РАЗВИТИЯ,
пение-творчества кожного- многих-всех.
В результате имеем социально целостное, гармоничное - изящное,
полезное, истинное и т.д., - кружево ЖИЗНЬ Понимая как всеобщей формы
сосуществования, событийствования (рус.) (С. Батищев), в котором нет места
элитарности, потому элитой должны выступать каждый-многие-все.
Именно в таком обществе избыточность становится принципом организации жизни. Потенциируется неисчерпаемость и
стремительность как индикаторы жизнеспособности - коррелят пассионарности (Л.Н.
Гумилев). А также неисчерпаемый источник разнообразия, как полноты своеобразия,
самостоятельности и самодеятельности в тотальной взаимодействия каждого-многих-всех.
Форме всеобщей взаимодействия становится кружево субъектно-субъектов
объектно отношений живого общения в пространстве продумывания бытия.
Это и есть атрибуты реальной жизни БЕЗЭЛИТАРНОГО ОБЩЕСТВА.
Жизнь понимающего. Креатосферы. Сдетонировавшим развитием сущностных сил
человека-людей-человечества, они актуализируются в процессе трансценденции,
трангресии каждого-многих-всех и потенцируют СОВЕРШЕНСТВО
человека-людей-человечества как полную завершенность, направленную на
НЕЗАВЕРШИМИСТЬ.
И тогда, в процессе миротворения в арабесках живого общения
мечта каждого-многих-всех становится научно-безупречным законом для всего
человечества и наоборот.
И именно 9 мая 1945 завершен сущностный шаг, дан отпор на
вызов миру социальной мимикрии общественной мистификации и субъект объектного
основного общественного отношения в целом ...
Именно поэтому День Победы становится действительным
праздником человечности, общественности и всемирности в целом.
Осознание этого становится необходимым шагом в направлении
разработки действительно гуманистического пути развития, осуществления
противоречия человека и общества на основах научно-безупречной философии.
Богачев Роман Михайлович
Комментариев нет:
Отправить комментарий