Воронков Александр Анатольевич родился в 1961г., в городе Барнауле Алтайского края. В 1982 окончил Рязанское Художественное училище. Работал в Областном драматическом театре художником-постановщиком. В 1991г. окончил Московский государственный академический художественный институт им. В.И. Сурикова. С 1997 – 1998 Воронков Александр Анатольевич расписывал трапезную и алтарную часть Храма Святой Троицы в усадьбе Остафьево. Член Творческого Союза Художников России. Награжден Золотой медалью ТХС России и Серебряной медалью РАХ. Лауреат государственной премии в области литературы и искусства за 2007г.
Ева
Атлантида, 1992
По древнегреческому преданию, Атлантида – огромный плодородный остров в Атлантическом океане к западу от Гибралтара, ушедший на дно после землетрясения вместе с населявшими его людьми. До сих пор среди ученых продолжаются споры о существовании и причинах гибели этого загадочного острова. В данном произведении легенда об Атлантиде осмысливается художником как образ бесконечно прекрасного гармоничного мира, уходящего навсегда. Тем самым художник утверждает мысль о хрупкой природе красоты, требующей сохранения.
Красавица и Чудовище, 1999
Распространенный в искусстве сюжет о красавице и чудовище трактуется художником с использованием образов греческой мифологии. Чудовищный грифон – птица с орлиным клювом и телом льва. Грифоны – «собаки Зевса», хранители сокровищ. По утверждению художника, женщина – главное сокровище на земле. В основе картины – игра смыслов. Грифон – воплощение мужской силы. Красавица – образ женского начала, сила которого в слабости, способной воздействовать на необузданную мощь мужского характера.
Похищение Европы, 2001
Влюбленный в дочь финикийского царя Европу Зевс, приняв облик белого быка, похищает красавицу и укрывает ее на острове Крит. Европа рождает от Зевса троих сыновей – Миноса, Сарпедона и Радаманфа. Минос становится царем Крита, его дворец и по сей день является главной достопримечательностью острова.
Рождение Афродиты, 2003
Афродита – древнегреческая богиня любви и красоты. О рождении прекрасной богини существует несколько легенд. Согласно одной, Афродита – дочь Зевса и океаниды Дионы. Другая рассказывает, что богиня происходит от бога неба Урана и родилась из морской пены. Предание сохранило место появления Афродиты, расположенное на юго-западном побережье Кипра. Отсюда одно из имен Афродиты – Киприда. Богиню почитали также как покровительницу мореплавания и называли «морской» и «успокаивающей море». Раковина – указание на один из вариантов мифа о рождении Афродиты, символ женского начала.
Минерва. Возвращение с Бала, 1992
Мифологический мотив решен в стилистике 18 столетия, где древнегреческая Афина или в римском прочтении Минерва, богиня мудрости, покровительница искусств и ремесел перевоплощается в обольстительную маркизу в сопровождении свиты. Здесь художник следует поздней изобразительной традиции, возникшей в ХIХ веке, поскольку в древних произведениях целомудренная Афина-Минерва никогда не представала обнаженной. Присутствие совы напоминает зрителю об одном из атрибутов Минервы. По-гречески сова называется «блестящеокая», этим же эпитетом поэты часто награждали Минерву. Сова видит в ночи, от ее глаз невозможно укрыться, это свойство сделало ее олицетворением мудрости. Музыкальные инструменты говорят о том, что богиня покровительствовала также и музыкантам. Согласно известному мифу, Минерва сама изготовила флейту из оленьего рога.
Пан и Сиринга, 1997
Пан и Сиринга, 1997В этом живописном диптихе находит воплощение красивый и печальный сюжет древнего мифа о неразделенной любви лесного бога Пана к прекрасной нимфе Сиринге. Согласно легенде, влюбленный Пан пытался преследовать нимфу, но она бросилась к реке и попросила своих сестер речных нимф спасти ее. Наяды превратили Сирингу в тростник. Убитый горем Пан изготовил из тростника свирель и никогда не расставался с этим музыкальным инструментом.
Летний Вечер, 2002
Океан
Рассвет, 2002
Фонтан, 1997
Натюрморт Утопия, 1999
Цветы, 1999
Сирена, 1996
В греческой мифологии полуженщина-полуптица, дочь речного бога Ахелоя и музы Мельпомены, унаследовавшая от отца дикую стихийность нрава, а от матери – голос божественной красоты. Согласно легенде, живущие на прибрежных скалах Сирены завлекали сладким пением мореплавателей, обрекая их на верную гибель. В классической античности Сирены - мудрые существа, сидящие на каждой из восьми небесных сфер и создающие своим пением космическую гармонию. В русской мифологии Сирин – райская птица-дева, которая спускаясь из рая на землю, зачаровывает людей своим пением.
Леда, 1997
Согласно древнегреческой легенде верховный бог Зевс, очарованный красотой Леды, жены спартанского царя, явился ей в образе лебедя. От этого союза родилась прекрасная Елена, впоследствии жена царя Менелая, похищенная Парисом. Похищение Елены – событие, послужившее отправной точкой в знаменитой Троянской войне.
Пифия, 2004
Жрица-прорицательница храма бога солнца Аполлона в древнегреческом городе Дельфы, где он одержал победу на чудовищным змеем подземного царства Пифоном. Пифия восседала на треножнике над расселиной скалы, из которой поднимались ядовитые испарения. Одурманенная ими, прорицательница произносила бессвязные слова, смысл которых толковался жрецами. Предсказания пифии считались изъявлением воли богов.
Минерва, 1995
Нефертити
Неферти ти (Нефер-Неферу-Атон Нефертити, др.-егип. Nfr-nfr.w-Jtn-Nfr.t-jty, «Прекрасная красота Атона, красавица пришла»; ок. 1370—1330 до н. э.) — «главная супруга» древнеегипетского фараона Нового царства Эхнатона (Аменхотепа IV, ок. 1351—1334 до н. э.).
Легенды рассказывают, что никогда ранее Египет не порождал такой красавицы. Её называли «Совершенная»; её лицо украшало храмы по всей стране.
Клеопатра, 1991
Клеопа тра VII Филопа тор (др.-греч. љ»µїА¬ДБ± ¦№»їА¬ДЙБ; 69—30 гг. до н. э.) — последняя царица эллинистического Египта из македонской династии Птолемеев (Лагидов).
Прославлена благодаря драматической истории любви к римскому полководцу Марку Антонию. В годы её правления Египет был покорён Римом, сама Клеопатра покончила жизнь самоубийством, чтобы не стать пленницей Октавиана. Клеопатра стала одним из наиболее популярных античных персонажей в кинофильмах и литературных произведениях.
Сон Фараона I, 1992
В картине «Сон фараона» из таинственно-неопределенного пространства возникает образ Хатхор, которая почиталась не только как одно из главных божеств египетского пантеона, но и как богиня любви и счастья. Древние греки отождествляли ее с богиней любви и красоты Афродитой. Коровьи рога и солнечный диск на голове Хатхор указывают на то, что в древнейший период она считалась матерью солнца и богиней неба. Один из распространенных эпитетов Хатхор - «золотая».
Сон Фараона II, 1994
Цветы, 1999
Комментариев нет:
Отправить комментарий