вторник, 18 июня 2019 г.

КРИАТИВНЫЙ ПОДХОД ПРИ ПОДГОТОВКЕ ТЕХНИЧЕСКОЙ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ ЭЛИТЫ


Двадцать первый век третьего тысячелетия выдвинуло перед человечеством много вызовов и заставило еще больше задуматься над пророческими словами нашего соотечественника акад. Вернадского В.И .: «С появлением на нашей планете одаренного разумом живого существа планета переходит в новую стадию своей истории. Биосфера переходит в ноосферу (сферу разума) »[1]. Человека начинают интересовать проблемы будущего: себя как личности, его семьи, его страны, всего человечества и даже всей цивилизации. Ученых начинает беспокоить философия и конструирования будущего, связано с творческой деятельностью. Время требует расширения кругозор технической интеллектуальной элиты в условиях вызовов четвертой промышленной революции «Индустрия 4.0» [3], где основным лозунгом выбрана «Интеграция науки, образования, производства и социума» с главными задачами перед наукой и образованием. Тенденции, которые наблюдаются сейчас в инженерном образовании нашей молодежи, заключаются в подготовке «пользователей», «потребителей» и «наблюдателей» зарубежной техники и зарубежных технологий на уровне обычной профессиональной подготовки, а не строителей, творцов и генераторов собственных научных теорий, машин , механизмов и технологий.

Только высокообразованный, креативная, трудолюбивая, патриотическая молодежь, как новое поколение будущих украинских Кулибинов, Эдисонов и Нобелевских лауреатов, способна поднять величие Украины и вывести ее из трудного положения. Не надо идти в фарватере передовых зарубежных фирм под стратегически ошибочным лозунгом «догнать и перегнать», а необходимо вооружаться междисциплинарными знаниями, расширять кругозор под верным стратегическим лозунгом «опередить не догоняя» [С, 4]. Украинский народ на это стоит и сможет возродить величие матери Украины, как независимого, высокоразвитого индустриально-аграрного государства.

Существующая система высшего образования имеет существенные недостатки, среди которых репродуктивная форма передачи знаний. Поэтому в системе высшего образования надо переходить на креативную форму передачи знаний для решения насущных проблем в обществе и рост благосостояния людей и качества жизни за счет мотивации творческой активности, при которой результатом междисциплинарного подхода будет получение новых достижений на стыке различных наук за счет Нано- био-Инфо-когни-Социо-Эко-технологий. Поэтому в своей деятельности Киевской политехники избран следующий лозунг междисциплинарного подхода: «Основным создателем является Природа, а человек - одно из ее непревзойденных творений и создатель по своим сходством». Человек пытается создать так, как это у нее: мозг - компьютер, сердце - двигатель, руки - зажимные и захватные органы, ноги - средства передвижения, кровеносные система - гидравлические, дыхательная - пневматика и т. Д. Причем следует пользоваться генетическим принципу «От простого - к сложному» и здесь для различных систем есть своя «азбука» с ограниченным количеством простых элементов, например, все живые организмы состоят из 24-х химических элементов; цветовая палитра - с 7-ми цветов; музыкальные произведения - с 7-ми нот; числа - с 10-ти и т. д.

Настоящее выдвигает современные требования к образованию и определяет современные тенденции в науке и образовании. Теория генетической эволюции в электромеханике и открытие зав. кафедрой электромеханики КОЛ проф. Шинкаренко В.Ф. Периодической таблицы первичных источников электромагнитного поля определило новый этап в переосмыслении прошлого, настоящего и будущего в старой науке -МЕХАНИЦИ. С использованием открытого механизма «генетической памяти» удалось впервые в технических науках на одной информационной языке - с одинаковым генетическим кодом моделировать электромагнитные и механические системы типа «объект», а также создать на уровне совместных изобретений много новых технических систем, например, гибридов - автоматическая мотор-шпинделей, мобильных станков и роботов. Предложен новый взгляд на материальную точку [3], как носителя генетической информации при создании сложных антропогенных систем, позволил предложить на кафедре конструирования станков и машин КОЛ концепцию создания и генетического предсказания станков, роботов, робототехнических систем и другого технологического оборудования нового поколения с компьютерным управлением на модульном принципе. Для подготовки будущих конструкторов-станкостроителей была создана учебно-исследовательская лаборатория малогабаритного оборудования. Именно студенты и аспиранты с момента преподавания дисциплины «Основы технического творчества» всегда были в авангарде изобретательской деятельности.

При создании нового вида робототехники - технологических мобильных роботов произвольной ориентации в пространстве при экстремальных для человека условиях [5] использованы идеи из бионики и подсказок Природы относительно перемещения насекомых со многими лапками по стеклу, стенах, потолке и животных со многими конечностями на пересеченной местности и деревьях .

В КПИ впервые была начата для подготовки докторов философии дисциплина «Креатология и инноватика» [2]. Целесообразно было бы предложить по опыту вузов других стран специализацию «Инновационный инжиниринг» с набором дисциплин, расширяют кругозор будущего инновационного инженера.

Список использованных источников

1. Вернадский В.И. Биосфера и ноосфера /В.Ы. Вернадский. - М .: Айрис-пресс, 2007. - 576 с.

2. Кузнецов Ю.Н., Шинкаренко В.Ф., Литвин А.В., Чикин С.В. Произведение учебного характера «Учебная программа дисциплины« Креатология и инноватика »для слушателей образовательно научного уровня« доктор философии »/ Свидетельство о регистрации авторского права на произведение № 59034 от 25.03.2015 г.

3. Кузнецов Ю.Н. Вызовы четвертой промышленной революции «Индустрия 4.0» перед учеными Украины // Вестник ХНТУ, Херсон, №2 (61), 2017. - С.67-75.

4. Хамуйела Ж. А. Герра. Генетико-морфологический синтез зажимных патронов: монография / Ж.А.Герра Хамуйела, Ю.Н. Кузнецов, Т.А. Хамуйела; под ред. Ю.Н. Кузнецова. - Луцк: Вэжа-Друк, 2017 - 328 с.

5. Kuznetsov Yuriy, Polishchuk М. Mobile climbing robots with energy accumulators // Journal of the Technical University of Gabrovo, N57, 2018. - pp.53-57. 






Кузнецов Юрий Николаевич


















Комментариев нет:

Отправить комментарий