воскресенье, 16 июня 2019 г.

ЧЕЛОВЕК, ОБЩЕСТВО, КУЛЬТУРА, ТВОРЧЕСТВО


9 МАЯ: ПОБЕДА СЕТЕВОГО БЕЗЭЛИТАРНОГО ОБЩЕСТВА НАД ПАУТИНОЙ ЭЛИТАРИЗМА

. . .  Если на то моя воля, написала я везде курсив - Так много на свете горя, люди, будьте взаимно красивыми! – Л. Костенко

Современный мир - это, безусловно, переплетение глобального и локального, но переплетение гармоничное или механическое. А отсюда и соответствующие результаты: с одной стороны, становление единой экономической системы (И. Валерштайн, Дж. Бенигер), а с другой - накопление общественных проблем (В. Вернадский, Т. де Шарден, П. Дракер) с одной стороны, формирование единого информационного пространства (Д. Белл, А. Тоффлер, A. Турен), а с другой - обострение общественных антагонизмов, благодаря несбалансированности производства, потребления и обмена (Дж. Гербрейт, B. Афанасьева) и др.

В теоретической плоскости вообще наблюдается потеря источников общественного развития в рамках классической, неклассической и постнеоклассической парадигмы, обоснование безальтернативности формирования относительно самостоятельных взаимосвязанных подсистем, развитием плюрализма как в институциональной сфере, так и культурно-общественной плоскости.

Отсюда и произвол практик «кризиса кризисного способа бытия» (Б.В. Новиков) как главного вызова для современного социума. Эти процессы происходят на фоне невозможности потенциальной единства и доведение до антагонистического противопоставления на индивидуальном уровне противоречия «хочу» и «должен», на управленческом уровне - к дисбалансу триады «полномочия» - «обязанности» - «ответственность» на уровне общественного целого - к дегармонизации и дисфункции отношений человека, государства и общества, а именно «патриотизма» - «патернализма» - «солидарности».

Как следствие, на международном уровне процессы глобализации сопровождаются фрагментацией мирового экономического пространства, деградацией общественных институтов и атомизацией общества. Мир все больше переполняется геополитическими противостояниями и общественными антагонизмами, перенасыщается гражданскими конфликтами и обескровливается локальными войнами. К сожалению, политическая, экономическая, медийная и интеллектуальная элиты увлечены «политическим», «научным», «массовым» обоснованием необходимости открытых и закрытых противостояний субъектов международного права, их альянсов, общественных групп за контроль и влияние на определенные территории.

На национальном уровне, на фоне все большего расслоения общества, его жесткой стратификации, главное внимание уделяется формированию и внедрению большого количества социальных моделей, шаблонов, форматов и образцов, которые становятся превращенными формами общественных отношений, отвлекают и концентрируют общественное внимание и ресурсы исключительно на себе как на источниках потенциального напряжения и социальных конфликтов.

Сами превращенные формы выступают рациональными при условии, что обеспечивают сбалансированность и гармоничность общественных взаимосвязей, а иначе они становятся иррациональными превращенными - искаженными, - формами, квазиформамы общественных связей и отношений.

Источниками иррациональных превращенных форм, которые становятся причинами обострения общественных коллизий до уровня антагонизма, является Биологизм, Субъективизм и Солидаризм, основанные на субъект-объектной основном общественной отношении. Именно они имитируют осуществления противоречий, препятствующих решению, дезактивируют и уничтожают потенциал матрицы «иначе-возможного», а на поверхности - тормозят процессы общественного развития, когда дисбаланс и диспропорции общественного воспроизводства только прогрессируют: антагонизация общества, люмпенизация населения, деквалификация производительных сил и деградация общественных институтов и рычагов превращают единственный социально-экономическое и общественно-политическое пространство мира в мозаику атомизированных социальных групп и общественных страт.

Так возникает основа пространства и времени социальной мифотворчества, в котором фабрикуется мир псевдо-культуры: общественных мистификаций (солидаризм), социальной мимикрии (субъективизм) и биологического приспособленчества (биологизм). Способность и потенциал общества генерировать и реализовывать новую надлежащую и адекватную модель «иначе-возможного», продуцентом которого должна быть элита, постоянно снижается и постепенно исчезает.

При этом сама элита является превращенной формой как определенная группа, сообщество, выделяется из общественного целого, характеризуется определенными исключительными свойствами и взаимосвязями, и имеет соответствующую систему самоидентификации, основанный на субъект-объектных отношениях с общественным целым. Сама элитарность имеет основой право присвоения как узаконенное и банализоване субъект-объектное основное общественное отношение.

А потому и пространство мифотворчества становится плодотворным почвой формирования псевдо, эрзац и квазиэлита. Именно так возникают и трансформируются со временем нацизм, фашизм, радикальный исламизм как искусственные и запрограммированы средства самоуничтожения общества.

Именно в этих условиях по-новому требует распредмечивание и актуализации выражение Платона: «Делай свое дело и познай самого себя», в котором каждая из частей, во-первых, включение и раскрывает другую, взаимоопределяют во взаимопереходах друг в друга, охватывает индивидуальную и создает общественную основу гармонизации прав, обязанностей и ответственности человека-людей-сообщества; 
во-вторых, в ритмике отображения Опыт-Теория-Практика обеспечивает гармонизацию индивидуальных и общественных процессов познания и творчества благодаря актуализации общественной способности к целеполаганию - потенцирование и актуализации обществом принадлежащих концептов «иначе возможного», установление единой основы и меры человеческого долга, субъектности общества и солидарной взаимности каждого-многих-всех.

Делай дело, действий, узнавай себя. Все просто! Возникает вопрос: а какова причина почему результаты противоположные? 

Активность человека, деятельность «оплодотворенная» творчеством. Но в то же время деятельность по Б.В. Новиковым, является амбивалентной: с одной стороны, сущностью выступает творчество в действительности совпадение векторов истины-добра-красоты-полезности и существования деятельностных проявлений каждого-многих-всех, а с другой в реальности проявлений векторов лжи зла-уродства-вреда и прозябание, как преобразованных - а лучше: искаженных, - форм деятельным проявлений человека: биологизма, субъективизма и солидаризма.

Именно поэтому пролетарий, по Б.В. Новиковым, уже в Новое время становится «зрелой» формой раба в бесчеловечных условиях, затем трудящийся в XX веке - маргинальной потому транзитивной формой перехода от раба к создателю в гражданском обществе. И только создатель во все времена - есть нормальным человеком, к сожалению, по большей части не в человечных условиях человеческого общества.

Именно в творчестве как в «полезном осуществлении блага через истину в красоте» (Б.В. Новиков) гениями и совершенством имеют потенциал стать и актуализироваться каждый-много-все.

И в этом тексте-контексте-подтексте все трансгресуе к совпадение сущности и существования: благо как добро в форме существования; прекрасное как красота в форме существования; правда как истина в форме существования; потребительская полезность как пользу в форме существования. Но только в своем единстве, целостности как тотальности все они становятся сути - совершенство!

Например, немецкая военная форма времен III рейха была достаточно эстетично изящная; концентрационные лагеря функционируют как наиболее экономичная форма содержания значительных масс людей в плену; германская захватническая экономика в сущности является очень эффективной для самих немцев. Но все это обеспечивается за счет других народов и стран. Именно так Субъективизм и Солидаризм проявляются в действии, тогда как другим народам предусмотрена судьба биологического приспособленчества или тотального уничтожения вообще. Именно поэтому НАЦИЗМ, ФАШИЗМ является концентрированным проявлением субъект-объектного общественного отношения на фоне банализованого элитаризма во всех общественных сферах.

Именно так актуализируются соответствующие свойства взаимопереходе и взаимосвязей: лицо - личность; коллектив - коллективность, общество - общественность.

Только творчество как отношение каждого со всеми, что является косвенным многими имеет основой субъектно-субъективное общественное отношение и становится со-творчество каждого-МНОГИХ-ВСЕХ, человека с человечеством, что опосредуется людьми в хронотопе общечеловеческой культуры, в процессе воспроизведения-творения-создание преходящего-сущего-грядущего в ритмике Опыт-Теория-Практика.
Именно поэтому в Опыте возникает Информированность, что обеспечивает Мировосприятия и благодаря процессам Знание-Познание становится Теорией. Так формируется целостный Мировоззрение, актуализируется в осознанной деятельности, в практику Свиторозбудовы - Свитоперетворення - Свитовидтворення.

Это связано с поставанням нового основного общественного видношення- субьектисно-субъектного как нового принципа организации взаимосвязей и взаимодействий каждого-многих-всех.

Именно поэтому, выражение «идея становится материальной силой, когда она овладеет массами» является неадекватным и неправильным переводом: овладение - это один из модусов принуждения, давления, субъект-объектного видеошення (Б.В. Новиков) в целом. Идея должна быть «освоена» творчески и исторически: в диалектическом единстве Со-Творчества и Наследование.

Согласно достижений творческого направления, высшей формой взаимодействия - есть сотворчество в хронотопе (как пространственном и временном наследовании) общечеловеческой культуры. Именно в своей диалектическом единстве, процессы Наследование и Со-творчество становятся основой нового основного общественного отношения - субьектнисно-субьектнисного, - и организации жизни из-за схода от ПОНИМАНИЕ ЖИЗНИ из ЖИЗНЬ В- СМЫСЛЕ ЖИЗНИ понимающих.

А иначе, биологизм, субъективизм и солидаризм создают пространство социальной мифотворчества, в котором как в паутине субъект-объектных отношений, в узлах находятся индивидуальности с мозаичным сознанием: Формосприйняттям, Свитохимеризациею, Свитоспотворенням в режиме сбивания, Свитопроедания.
Даже сейчас, идет тотальная информационная война, в которой содержание-формы сознательно искажаются на схоластические теоретизирования в абстрактной плоскости архисложных и непонятных абстракций, «мега-мешанине» околонаучных понятий и образов, идеологем и идеомифов. Постепенно возникает соответствующая ритмика свивания:

вместо Мировосприятия и пространства домысливания благодаря информационному искажению формируется Миро-неприятие и выстраивается пространство недомыслия (бессмысленности) вместо Мировоззрения и пространства понимания, благодаря искаженным технологиям обработки информации возникает Миро-химеризация и формируется пространство мифотворчества;

вместо свитовидтворення и пространства промислювання (К. Мегрелидзе), благодаря концептуально-историческом искажению происходит Миро-декреатизация и формируется пространство мифовитворяння.

В таких условиях безвозвратно исчерпывается жизненная сила человека и общества. Вместо нее - имитация жизни, «избыток желаний и ничтожество сил» (М. Горький). Вульгаризация быта, разрушение единства сущностных сил человечества: маленькие «голенькая человечки» (М. Горький) в паутине нечеловеческих су бы 'является кт-объектно отношений по критериям зла-шкоди- уродства-лжи поспешно искажают страну на Лилипутию, государство на химеру , общество на биомассу.

Именно поэтому нацистская Германия была обречена, как с исторической необходимостью является обреченным весь «цивилизованный» мир, абсолютизирует субъект-объектные отношения и отношения. Почему так исторически обусловлено?

Только ЖИЗНЬ ИМЕЕТ ЗНАЧЕНИЕ. Только в кружеве общественной «взаимодействия всего со всем» происходит гармоничный, целостный взаемоперехид личности, коллективности и общественности. Только так возникает усуспильненисть настоящего человека и действительное человеческое общество, которые опосредованные коллективностью. Только так возникает ОБЩЕСТВЕННАЯ ИСТОРИЧЕСКАЯ субъектность.

Это и есть кружевом «живого общения». То есть не механической Сетью, а гармоничным Кружевом, в коллективных узлах которого находятся личности, ПОНИМАЮТ ЖИЗНЬ, и коллективные узоры с целостным ЖИЗНЬЮ-в-СМЫСЛЕ: мировосприятие, мировоззрение, Свитоперетворенням в режиме РАЗВИТИЯ, пение-творчества кожного- многих-всех.

В результате имеем социально целостное, гармоничное - изящное, полезное, истинное и т.д., - кружево ЖИЗНЬ Понимая как всеобщей формы сосуществования, событийствования (рус.) (С. Батищев), в котором нет места элитарности, потому элитой должны выступать каждый-многие-все.

Именно в таком обществе избыточность становится принципом организации жизни. Потенциируется неисчерпаемость и стремительность как индикаторы жизнеспособности - коррелят пассионарности (Л.Н. Гумилев). А также неисчерпаемый источник разнообразия, как полноты своеобразия, самостоятельности и самодеятельности в тотальной взаимодействия каждого-многих-всех. Форме всеобщей взаимодействия становится кружево субъектно-субъектов объектно отношений живого общения в пространстве продумывания бытия.

Это и есть атрибуты реальной жизни БЕЗЭЛИТАРНОГО ОБЩЕСТВА. Жизнь понимающего. Креатосферы. Сдетонировавшим развитием сущностных сил человека-людей-человечества, они актуализируются в процессе трансценденции, трангресии каждого-многих-всех и потенцируют СОВЕРШЕНСТВО человека-людей-человечества как полную завершенность, направленную на НЕЗАВЕРШИМИСТЬ.

И тогда, в процессе миротворения в арабесках живого общения мечта каждого-многих-всех становится научно-безупречным законом для всего человечества и наоборот.

И именно 9 мая 1945 завершен сущностный шаг, дан отпор на вызов миру социальной мимикрии общественной мистификации и субъект объектного основного общественного отношения в целом ...

Именно поэтому День Победы становится действительным праздником человечности, общественности и всемирности в целом.

Осознание этого становится необходимым шагом в направлении разработки действительно гуманистического пути развития, осуществления противоречия человека и общества на основах научно-безупречной философии.





Богачев Роман Михайлович



Комментариев нет:

Отправить комментарий